Президент заострил школьный вопрос
19.10.2008 от PhD(обзор подготовлен ГНИИ ИТТ “Информика”)
Дата: 17.10.2008
Название: Президент заострил школьный вопрос
Автор: Юлия Мороченко
Издание: Парламентская газета
Какая модель школы нам нужна в будущем и каковы должны быть требования к этой школе?
Этот вопрос обсуждался в среду в Кремле на заседании президентского Совета по науке, технологиям и образованию.
Школьный вопрос касается напрямую 14 миллионов граждан нашей страны. Именно столько детей сейчас посещает среднюю школу. Но если добавить к учащимся их родителей, учителей, чиновников от образования и просто сочувствующих, то заинтересованным окажется практически все наше общество.
Все мы родом из детства, из школы, а кто пока мал годами, тот непременно в скором времени сядет за парту. По данным социологических опросов, около 70 процентов российских граждан высказываются за необходимость изменений в школе. Более половины считают, что качество образования снижается, и практически столько же говорят о возрастающем образовательном неравенстве. Это настораживает, как и ситуация с аварийными школами. 18 тысяч российских школ нуждаются в капремонте, тысяча школ – аварийные. С последними было поручено срочно разобраться министру образования и науки Андрею Фурсенко. Трагедия, подобная той, что произошла недавно в Оренбургской области, не должна повториться.
В своем вступительном слове Дмитрий Медведев говорил о том, как реформировалась школа, и отметил, что нацпроект “Образование” оказался неплохой идеей.
Президент заострил внимание также на здоровье школьников: по результатам общероссийской диспансеризации, группа от 10 до 17 лет по состоянию здоровья названа критической. Поэтому необходимо совершенствовать систему медицинской помощи в школах, создавать для детей комфортную среду обитания, условия для занятий физкультурой. В числе приоритетов, по мнению Президента, развитие математической и естественнонаучной подготовки в школе, так как именно такое образование создает базу для инновационного развития страны.
Школе нужно помогать кадрами. Дмитрий Медведев планирует говорить на школьную тему и в своем Послании Федеральному Собранию. Главным критиком школы выступил ректор МГУ Виктор Садовничий. Он говорил о снижении мотивации учеников и низком статусе учителей и о
том, что зачастую головы детей засоряются ненужной информацией. “Объем знаний в мире растет по экспоненте, а в школе появляются новые предметы, не имеющие глубокого научного содержания“, – сказал ректор МГУ. Более половины учителей – предпенсионного и пенсионного возраста. “Профессия учителя, увы, не является престижной. Выпускники университета и даже педвуза неохотно идут работать в школу. Учителю трудно приобрести жилье, а в ряде регионов зарплата учителя пока невысокая. По статистическим данным, разброс среднемесячной зарплаты – от 5 тысяч до 30 тысяч рублей“, – сказал Садовничий.
Не могла не зайти речь и о ЕГЭ. Буквально на днях министр образования и науки Андрей Фурсенко безапелляционно заявил, что ЕГЭ в России отменен не будет и что в отношении этого весьма спорного метода проверки знаний выпускников “назад пути нет“.
По мнению министра, “двоечники не должны поступать в вуз“. Хочется верить, что сам господин министр в школе был круглым отличником, но тем не менее остается неясным, почему выпускник с двойкой по математике, начитанный и грамотный, не может стать филологом или историком. В этом году почти четверть выпускников сдали на “два” математику, но благодаря системе “2 + 1″, действовавшей в ходе эксперимента по ЕГЭ, все-таки получили аттестат. Но уже следующим летом огромное количество молодежи уйдет со школьного двора со справками. Что будут делать эти молодые люди?
Неплохой выход в создавшейся ситуации предложил ректор МГИМО Анатолий Торкунов – двухуровневый ЕГЭ, чтобы поступающие в гуманитарные вузы не сдавали ЕГЭ по математике, и наоборот. Это предложение уже обсуждалось на коллегии Минобрнауки, и Президент поручил продолжить обсуждение.
В Государственной Думе фракция КП РФ активно выступает против ЕГЭ. Депутаты уже внесли на рассмотрение парламентариев законопроект, отменяющий обязательное прохождение процедуры ЕГЭ. Основная идея депутатов: юноши и девушки должны иметь право выбора – сдать предмет в форме ЕГЭ или в традиционной форме. Коммунисты также в ближайшее время планируют провести в крупных городах России акцию “Долой ЕГЭ, даешь образование!“.
Popularity: 6% [?]
Рубрики: ЕГЭ и проблемы средней школы | Комментариев нет